Введение в агни йогу - страница 10


Четвертое условие - проявление самого широкого допущения. Ужасна окаменелость, которая не допускает новых достижений. Пусть ученые найдут в себе ре­шимость и мужество не отрекаться от того, что им в данное время еще не известно, еще не открыто. Истинный ученый имеет глаз открытый и мысль нестес­ненную. "Научная задача основана на широком допущении, но псевдонаучная полна отрицания". "Совершенно исключается эволюция там, где не допускаются возмож­ности познавания беспредельного".

Пятое условие - факты должны изучаться честно. Явления надо принимать со всей добросовестностью и честностью. Факты надо принимать так, как они есть, а не как предписывают предрассудки, эгоизм, самомнение; надо брать факты в их полноте, ибо часто ученые выделяют одну подробность по своему усмотрению, от­ворачиваясь от самого яркого явления и пренебрегая самыми неповторяемыми со­бытиями, если они не соответствуют их настроению. Обычно ученые, среди многих верных заключений, упускают самое главное. Не столько из противоречия, сколь­ко от неумения вообразить такие понятия. Физиология и философия на разных языках одинаково избегают говорить о самом главном. Особенно прискорбно наб­людать, какие уловки будут изобретены, чтобы не произнести самого простого и не подойти к решению простейшему.

Наконец шестое условие: ученые должны быть интуитивистами. Важно, чтобы ученые обладали тонким сокровенным восприятием. Все великие открытия для бла­га человечества будут исходить не от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, обладающих синтезом. Научные открытия будут направлены огнем чувствознания. Вера есть мужество духа. который стремительно бросается впе­ред, уверенный, что найдет истину. Эта вера - не враг разума, а его свет. Это вера Колумба и Галилея, которая желает проверки. Это единственная вера, воз­можная в наши дни.

^ II. СОТРУДНИЧЕСТВО В НОВОЙ ЭПОХЕ

ТРУД И СОТРУДНИЧЕСТВО

Труд - важнейший краеугольный фактор нашего существования. С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую. Без труда на общее благо жить нельзя. Трудиться должен каждый, не привязываясь к труду, не ища в нем результатов. за которые награж­дают.

Труд есть единая справедливая ценность. Каждая капля труда уже есть неос­поримое приобретение. Каждый труд есть борьба с хаосом. Ритм труда есть укра­шение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе Землю без тружеников и увидим возврат к хаосу.

Трудом выковывается несломимое упорство в характере человека. Начинают за­мечать, что самые занятые люди наиболее долговечны. Труд, постоянное делание, творение- есть лучшее тоническое лекарство. Здравая радость труда будет ис­точником долгой плодотворной жизни. Даже при низшем труде человек творит про­явление огненной энергии. Именно ежедневный труд есть накопление огненного сокровища.

Для побуждения и развития огненной энергии необходимо действие. Огонь тре­бует нагнетения, и потому труд есть огненное действо. Каждое напряжение дает Огню жизнь. Каждая работа рождает энергию, которая в сущности своей подобна космической энергии. При всяком труде человек творит проявление огненной энергии. Можно понять, как неистощима энергия, получаемая от труда. Самое ра­зумное будет понять труд как воспламенитель. Конечно, подвиг как венец труда есть самое сияющее напряжение огня.

Нужно любить свой труд, чтобы найти в нем отдых и оправдание. Любовь к труду дает радость, а также силу улучшить качество его. Полюбить труд можно лишь познав его. Любовь к труду - это лучший способ для роста и накопления огненной энергии.

Труд может сопровождаться и радостью, и мыслью вдохновенною. Труд радост­ный является в несколько раз более успешным. Сделавший радостно скучную рабо­ту, будет твердым победителем.

Радость в труде есть явление особой формы огненной энергии. Радость работы есть лучшее пламя духа человеческого. Даже в самом малом работнике есть Огонь, если в духе его песнь нескончаемой радости труда.

В каждый труд должна быть внесена полная сознательность. Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, иначе говоря, начало действия огненной энергии.

Каждодневная работа способствует возжжению внутренних огней, этих благостных соединителей с Космическим Великим Агни. Постоянство работы нужно для ко­ординации огненных центров.

Только постоянный систематический, или ритмичный, труд может настроить ток огненной, или психической, энергии.

Она нарастает только при постоянном и ритмическом труде.

Скоро машина позволит людям освободить значительную часть дня. Нужно поду­мать, на что будет расходоваться это свободное время? Нужно признать, что совмещение нескольких занятий будет неизбежным, иначе можно впасть в отупе­ние. Потому следует назначить смену самого разнообразного труда. Советуется иметь несколько работ начатых, чтобы тем легче согласовывать их внутренним состоянием сознания. Мудрая смена занятий повысит качество труда.

Главное требование, предъявляемое к труду, - его высокое качество. При разрастании областей труда качество сделалось особенно насущным. Сотрудни­чество разных областей потребует и одинакового высокого качества - это отно­сится как к умственному труду, так и к физическому. Надо исполнять свою рабо­ту не хуже, а лучше, чем другие. Всякая работа в своих приемах может быть беспредельно улучшаема. Поэтому надо научиться во всякую работу вносить все свое умение и прикладывать все свое старание, чтобы сделать ее со всем дос­тупным совершенством. Такое творческое улучшение будет радостью работника. Устремление к улучшению качества каждого труда является лучшим методом для роста и нагнетения огненной энергии.

Сотрудничество, или кооперация, является основою всего Мироздания, и чело­век, будучи частью и отражением Космоса, не может выделить себя из этого за­кона без саморазрушения. Сотрудничество есть гармония человечества. Венец сотрудничества есть мир. Сотрудничество должно проявиться в каждодневном оби­ходе. Ошибочно думать, что сотрудничество состоится при великих делах, если оно не состоялось даже на обиходных. Именно, во всем малом взаимодействии заключается сотрудничество значения космического.

Сотрудничество является условием всей жизни. Оно должно проявляться в каж­додневном обиходе, во всех условиях, в которые нас поставила жизнь. Нужно сознательное дружественное сотрудничество всегда, всюду и во всем. Нужно ос­тавить свое "я" лишь для особой ответственности и свидетельства. Нужно при­нять слово "мы" для всей жизни.

Конечно, сотрудничество научит и единению. Настоящее время есть время наи­большего разъединения. Может ли человечество разделяться еще больше? Но Уче­ние мудро указывает, что наибольшее разделение дает толчок к единению. Это заря сложения единения. Ущерб месяца ободряет к принятию нового серпа.

Утверждение единения есть стремление к высшему закону. Только в единении

сила. Именно нужно единение, чтобы творить трудное действие. Если бы челове­чество пожелало, оно могло бы объединенными усилиями совершить чудеса.

Сотрудничество, основанное на законе природы, содержит в себе элемент

беспредельности. Никто не может предопределить, какие виды сотрудничества мо­гут развиться.

^ СОТРУДНИЧЕСТВО С КОСМОСОМ

Люди твердят о смятении мира в период максимума солнечных пятен. Ученые говорят, что солнечные пятна способствуют войнам. Правильнее было бы сказать, что химизм солнечных пятен отзывается на нервной системе и порождает челове­ческое безумие. Так же и приближение и удаление всякой планеты, как и всякое появление новой кометы, сопровождается тем или иным воздействием на обитате­лей планеты Земля.

Воздействие небесных тел на Землю основано на химизме светил. Сильные хи­мические лучи имеют весьма значительное влияние на земную жизнь.

Каждое небесное тело влияет на Землю. Разные положения их вызывают и осо­бые воздействия. Так из беспредельного Резервуара льются на наши головы лучи несказанного напряжения. Приходит время, когда люди осознают свое положение в гигантской Лаборатории. Люди уже начинают мыслить об астрофизике и астрохи­мии. Уже изучают химизм солнечных пятен и воздействия Луны, химизм ближайших светил. Воздействие светил ощущал уже самый древний человек. Наука лишь подт­верждает такое химическое соотношение. Скоро задумаются. как влияют эти мощ­ные воздействия на природу человека. Скоро признают эту древнюю науку и утвердят ее в связи с новейшими открытиями. Скоро начнут приближать рычаги дальних миров к улучшению Жизни. Со временем найдут способ лечить лучами Све­тил. Если цветные земные лучи целебны, то насколько же мощнее лучи Светил! Они могут исцелять, охранять.

Сильны лучи планет, они выявляют воздействие на человечество, но только мысль ассимилирует мощные токи. Мы должны сами привлекать токи, иначе они мо­гут бесследно скользить. В мыслительном процессе человечество может с пользою воспринять дальние миры. Конечно, для такого восприятия нужно мыслить как о чем-то близком. Мысль создает вокруг себя особую атмосферу, в ней планетные токи могут претворяться и действовать благотворно.

Надо стремиться к наиболее абсолютному. Наиболее абсолютное тяготение бу­дет к дальним мирам. Стремление к дальним мирам есть естественное направление человеческого духа. Пусть каждый наметит себе прогрессирующую линию, ведущую к одному из высших миров. Ближайшие миры, куда мы можем направлять наше соз­нание, - Венера и Юпитер. Как царство прекрасного, пусть дальние миры живут в сознании.

Сущность устремления к дальним мирам заключается в усвоении сознания нашей жизни на них. Возможность жизни на них является для нашего сознания как бы каналом приближения. Именно, это сознание как канал должно быть прорываемо. Существам других миров легче было бы прободать душную атмосферу Земли, если бы навстречу неслись призывы землян. О дальних мирах надо мыслить, как бы принимая в них участие. Мысль о дальних мирах имеет большое значение.

Не нужно думать, что следует мыслить непрестанно о дальних мирах - важно направить к ним основную мысль, и она естественно потечет в определенном нап­равлении. Мысль о дальних мирах пусть будет проста и без сомнения. "Полезно иногда посидеть спокойно, обращая дух к Беспредельности - это как душ дальних миров. Так можно принимать мысли других планет, так между мирами могут су­ществовать мысленные сношения". Приближаться к дальним мирам можно лишь рас­ширением сознания. Лишь в сознании всеобъемлемости можно блеск светил пере­нести. Но для этого надо возжечь свои внутренние огни. Центры высшего созна­ния являются носителями энергий, нужных для сношений с дальними мирами. Овла­дение Огнем представляет существенную часть опыта космических сношений. Ог­ненные натуры могут сообщаться с планетами.

Правильно думать, что магнитные токи являются каналами между планетами. Изучение общения между мирами должно пойти по каналам магнитных волн, но, ко­нечно, самое главное - это духовное сознание. Не гипотезы, но лишь знание ду­ха ведет к звездным путям. Проявление возможностей сношения с дальними мирами произойдет через канал духа. Сказано, что звук дойдет первым. Звуки дальних миров могут быть уловляемы.

Постепенно могут проникнуть неизвестные слова. Пусть эти фрагменты будут рудиментарны, пусть целые годы пройдут до понятия сложного смысла, но неоспо­римо, что это завоевание начнется не в обсерваториях, - слух духа принесет первые вести. К шагам познания будет добавлена психическая мощь. В обсервато­рии будут допущены честные ясновидящие. Механика и психика соединятся. Такое сотрудничество потребует координаций и проверок. Каждое сопоставление дает новые мысли и тем само по себе полезно. Вавилон и Египет уже пользовались та­кими сопоставлениями.

В Учении Агни Йоги сказано, что сношение с дальними мирами - очередная за­дача эволюции, Как сказано, отравленная атмосфера Земли теперь не пропускает высоких лучей светил. Когда Армагеддон кончится и Космический Огонь уничтожит все ядовитые наслоения, эта завеса исчезнет и начнется восстановление связи с Космосом. Скоро космические условия позволят начать работы по сношению с дру­гими планетами. Течение планет позволяет ускорить общение между мирами, и развитие человеческого духа пойдет по новым путям.

Новый человек одолеет беспредельные просторы Вселенной и будет свободно общаться с дальними мирами. Он научится также посещать другие планеты. Для этого ему не будут необходимы космические корабли - он научится летать в Кос­мосе без всяких аппаратов.

Если своим астральным (тонким) телом человек может пользоваться для передвижения без физического (плотного) тела на нашей планете, то для межпланетных передвижений существует ментальное тело. В достаточной степени развив его, можно посещать разные планеты. Так Махатмы Шамбалы могут посещать по желанию дальние миры. Те умопомрачительные для человеческого сознания расстояния, ко­торые существуют между планетами, для Них не препятствия.

В полетах к дальним мирам ощущается особенность их бытия. Может казаться странным, что при основе Единства представляются столь многие различия. При­рода и жизнь на других планетах совершенно отличаются от природы и жизни, су­ществующих на нашей Земле. Наш способ существования не приложим к другим пла­нетам. Населенность тел Космоса не значит формы Земли. Человеческая эволюция не является венцом Мироздания.

Но прежде чем почувствовать себя гостем всех планет, нужно приучить созна­ние к малым размерам Земли. Пусть наша планета превратится в маленький шарик. Следует вообразить ее место среди величия Беспредельности. Сознание малости и несовершенства Земли может помочь тяготению к дальним мирам. Нужно почуять, как планета находится в пространстве; как мореходы знают, что под днищем ко­рабля сам великий океан. На таком корабле каждый житель планеты, под ним бездна.

Пусть не побоимся очутиться в вихре Беспредельности. Нелегко отрешиться от земной тверди и усвоить, что все главное не на Земле, но там, где так называ­емая пустота. Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Можно научиться чуять себя вне пошлой обыденности и приобщиться ду­хом к явленному миру красоты. Нужно переродиться, чтобы понять, что красота земная кажется такой лишь оттого, что мы не знаем красоты надземной. Красота земная теряется в сиянии лучей надзвездных.

Книга "Община" была издана в 1926 году, когда еще никто не интересовался завоеванием Космоса. Но уже тогда было сказано: "Такая очевидность, как даль­ние миры, совершенно не привлекает человечество. Пора бросить это зерно в мозг людской" (С. 25). С тех пор прошло больше полстолетия. "Брошенные зерна" проросли! Тратятся миллиардные суммы, сотни тысяч научных работников брошены на разработки проектов освоения Космоса. Достигнуты поразительные результаты. Космические условия сопутствуют. Эти дерзновенные исследования входят в план развития Земли. Земля должна выйти из изолированности.

Выйти за пределы планеты - ближайшее достижение. Не зритель миров, но соз­нательный соучастник человек, и дорога ему не через лужи, но через слияние сфер. Каждый, следуя закону Бытия, может справедливо сознавать себя граждани­ном Космоса. Мыслите себя не земными жителями, но вселенскими. Ведь наша пла­нета не является каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок на великом пути в Беспредельность. Осознайте крепко свое место в ней. Приучите сознание к единству жизни, к единству Космоса. Таким путем возложите на себя тем большую ответственность.

Выйдем под ночное небо, посмотрим мерцание бесчисленных миров. К этому творчеству ведет нас Иерархия, Великое Белое Братство. Так говорит Учение Востока. Нужно готовиться быть сотворцами. Нужно сохранить и умножить зерна сознания, ибо весь Космос держится мощью сознания. Можно готовиться перейти все мосты при огненном сознании, которое трепещет пульсом Космоса, которое знает истину народов. Можно приложить все священные силы сердца, чтобы, поп­рав смерть, сделаться сотворцами пламенных Логосов. Так новая ступень, именно ступень сотрудничества с Космосом, даст человеку качество новое - стать кос­мическим сотрудником.

Новый человек одолеет беспредельные просторы Вселенной и будет свободно общаться с дальними мирами. Более того - он постигнет и сокровенные глубины Космоса - он откроет перед собой дорогу в потусторонний мир и будет способным проникать туда, не уходя из жизни.

^ СОТРУДНИЧЕСТВО С МИРАМИ ВЫСШИМИ

О жизни в мирах Надземных - Тонком и Огненном - после ухода человека из мира нашего - Плотного - было рассказано в шестой части. Теперь же будет по­ведано об участии человека Новой Эпохи в жизни тех миров еще при жизни его в этом мире.

В древности связь между Мирами была непосредственна и граница между Плот-

ным и Тонким Мирами не была так резка. В древнейших летописях можно находить указания о сотрудничестве этих миров. В Кали Юге человечество, отделившись от основных Законов, дало перевес миру видимому и отстранило от себя Мир Невиди­мый.

Но все же и теперь можно ощутить Мир Тонкий. В момент между сном и бодр­ствованием, когда человек возвращается в земное тело, он может на мгновение ощутить качество Тонкого Мира. В течение такого переходного состояния человек одинаково принадлежит к Плотному и Тонкому Мирам. Можно заметить при пробуж­дении и засыпании, как среди земного мышления как бы врываются обрывки мыслей какого-то иного порядка. Этот другой порядок созерцания есть мышление Тонкого и даже Огненного Мира: лишь мир явленный исчезает, пробуждается голос Мира Тонкого. Так, сознание человека есть место встречи всех миров.

Будущая эпоха сотрет границы Миров. Сатия Юга требует общения с Высшими Мирами, и она опять сблизит Миры, насильственно разъединенные. Невидимые Миры должны войти в наше сознание, и мы должны овладеть ими настолько, чтобы они стали для нас реальностью, и мы смогли принимать участие в их жизни. Необхо­димо познать Миры Высшие. Необходимо начать мыслить о них. Без осознания трех миров невозможно продвигаться, невозможно повысить мышление до нового уровня. Невозможно знать лишь одну сторону Бытия.

Так вопрос об осознании Высшего Мира станет насущным, и сама наука подой­дет к нему. как к двигателю эволюции. Сближение Миров будет происходить под знаком науки. Никогда не замечалось учеными так много феноменов, как теперь. Особенно будут обращать внимание на детей, помнящих не только прежние вопло­щения, но и некоторые подробности Мира Надземного. Пусть такие сведения будут отрывочными - они для наблюдательного ученого соберутся в целое ожерелье.

Сравним земную жизнь с надземным пребыванием. Жизнь в Высших Мирах несравненно длительнее. Продолжительность жизней воплощенных очень кратка в сравне­нии с существованиями во всех прочих состояниях. Земному пребыванию может со­ответствовать только понятие пути. О чем же больше заботиться - о кратком или длительном? Самый простой рассудительный человек скажет - о длительном. Зна­чит, надо знать условия более продолжительного существования и особенно це­нить то. что понадобится в длительном пребывании. Разумно будет и в кратком существовании почерпнуть пользу для длительного.

Будем постоянно приучать себя к сознанию Тонкого и Огненного Миров. Так будем привыкать к состоянию бессменного труда, бесконечного и неустанного. Такое напряжение сознания незаменимо полезно для Тонкого Мира. Также для Ог­ненного Мира будем приучаться идти бесстрашно, как на краю пропасти. Только высшее самообладание и готовность к опасности может приготовлять к сферам ог­ненным. Творчество в Тонком Мире отличается от условий Земных. Приходится приучаться к так называемому мысленному творчеству. В Тонком Мире мысль будет единственным двигателем. Но легко ли действовать мыслью? Для таких действий нужно уметь мыслить. Нужно любить процесс мышления. Везде найти час для на­растания мысли. К тому же нужно различать мысль самости от мысли Общего Бла­га.

В переходном состоянии земного существования будем обострять самое нужное для полета будущего, иначе говоря - мысль. Лишь качеством своего мышления можно помочь своему восхождению и восприятию Мира Высшего. Для Тонкого Мира полезно запасаться четким мышлением. Только тогда можно перешагнуть Великий Порог в полном сознании. Не будет времени предаваться рассуждениям в миг пе­рехода в Мир Тонкий, но озарение радостью может и должно быть мгновенно. Так сознание охранится именно радостью. Только важно не терять часа здесь, чтобы научиться радости каждому цветку.

Надо развить способность видеть красоту еще здесь на Земле. Если человек, по грубости восприятий, не замечает красот земного мира, то, что он может увидеть, попав после смерти в Тонкий Мир, который гораздо богаче своими кра­сотами, но все они проявляются тоньше, изысканнее, многообразнее? Для него пребывание в Тонком Мире будет пребыванием во тьме. Поэтому чтобы не остаться во тьме Тонкого Мира, необходимо полюбить красоту, находясь еще в земном мире, - развить наблюдательность и опыт в понимании прекрасного.

Когда так богат мир земной, когда еще богаче Мир Тонкий, когда величествен Мир Огненный тогда этот опыт необходим. Лишь острота наблюдательности поможет утверждать красоту. Необходимо приучиться к великой красоте Огненного Мира.

Когда вы радуетесь цветам, когда углубляетесь мыслью в их чудесное строение, создание малого зерна, когда цените свежий аромат - тогда уже прикасае­тесь к Тонкому Миру. Можно и в цветах земных, и в оперении птиц, и в чудесах неба найти ту радость, которая готовит к вратам Огненного Мира. Нужно среди земных условий уметь находить части, пригодные для всех миров.

Мир Огненный есть наше сужденное будущее. Краткосрочно земное пребывание, срочны Миры Тонкий и Мысленный, но вне сроков Мир Огненный, значит, к нему и будем стремиться. Махатмы указывают на Мир Огненный как на цель Бытия. Истин­но, цель нашей жизни - очутиться в мире Огненном со всеми накоплениями созна­ния. Так будем привыкать к Миру Огненному как единственному нашему назначе­нию. Будем мыслить о Мире Огненном как о нашем уделе. Будем устремляться по­верх Тонкого Мира к Миру Огненному.

2714635466873386.html
2714734023676157.html
2714816288585862.html
2714917730225116.html
2714993232608354.html